г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 26 Б

Единая дежурная диспетчерская служба

Основные цели и задачи ЕДДС в режиме повседневной деятельности

  • Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (авариях);
  • Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
  • Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения (систем мониторинга) за окружающей средой  информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) и распространение этой информации между ДДС города;
  • Оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие необходимых решений;
  • Информирование об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах действий ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации (аварии), подчиненных сил постоянной готовности;
  • Представление обобщенных докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации вышестоящим органам управления по подчиненности;
  • Оповещение населения, организаций и органов власти об угрозе возникновения чрезвычайных происшествий (аварий), а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В «Единой дежурно-диспетчерской службе» г. Иркутска работают 33 человека, в том числе 30 оперативных дежурных. Каждый день звонки иркутян круглосуточно принимает 6 операторов, каждый из которых по выделенной линии передает поступающий звонок в полицию, пожарную охрану, скорую помощь, газовую или аварийно-спасательную службу, и остаётся на линии, пока идет разговор. В случае необходимости все оперативные службы города могут оповещаться одновременно. Все записи разговоров и карточки вызовов записываются и хранятся в архиве. При возникновении спорных ситуаций эти записи, по письменным запросам, могут предоставляться в правоохранительные органы или суды в качестве доказательной базы.

В соответствии с Распоряжением Правительства Иркутской области от 13.12.2017 г. № 711-рп в период с 20 по 22 декабря 2017 года в г. Иркутске проведены государственные (приемочные) испытания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области.

Специализированное обучение по программам «Диспетчер ЕДДС» и «Диспетчер-112» прошли 27 сотрудников. Ежемесячно, в рамках служебной подготовки, проводятся занятия с сотрудниками, на которых рассматриваются новые документы, формы и методы работы в особых условиях, порядок доведения информации и оказания консультативной помощи гражданам и организациям, обсуждаются вызовы и ситуации, требующие нестандартного принятия решения по ним, оценивается работа сотрудников, их принимающих, и совместно решают, как стоит вести диалог в подобных случаях и на что необходимо обращать внимание. Одно из главных задач таких занятий: выработка устойчивости к стрессам, ведь большинство людей, которые звонят на телефон «112», находятся в состоянии повышенного напряжения: кричат, плачут, возмущаются. И на все эти эмоции необходимо реагировать спокойно. В такой работе от профессиональных действий сотрудника ЕДДС нередко зависит судьба других людей.

В 2017 году служба, совместно с Центром управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Иркутской области, приняла участие в 24 тренировках по устранению вероятной чрезвычайной ситуации (аварии), где отрабатывались действия дежурной смены и механизмы взаимодействия городских аварийных служб в заданных условиях.

Всего в 2017 году в ЕДДС г. Иркутска было зарегистрировано почти 510000 обращений граждан, в том числе: по вопросам вызова экстренных оперативных служб – более 370000 звонков, по общим вопросам – более 134000 обращений, из них поступивших с «горячей линии» Мэра г. Иркутска поставлено на контроль более 3600 обращений по различным вопросам обеспечения жизнедеятельности горожан. Каждое обращение фиксируется, отслеживается выполнение заявки, сроки и качество проведенных работ. Руководством службы проведено 190 встреч с гражданами, коллективами, представителями организаций, федеральных и муниципальных органов власти. На все обращения даны ответы с разъяснениями.